Please reload

Недавние посты

Зона для чаепития в гостиной в рамках бесплатной консультации

March 25, 2017

1/3
Please reload

Избранные посты

Рукотворный отель "Гранд Будапешт"

July 23, 2018

Режиссер Уэс Андерсон зарекомендовал себя режиссером-художником, чьи фильмы раскрашены настолько ярко и необычно, что они зачастую кажутся анимационными. 
И это впечатление очень правильное: перед началом съемок картины «Отель «Гранд Будапешт» Уэс Андерсон собственноручно сделал анимационную версию фильма – полностью выстроил картинку до того, как начал снимать. Его внимание к деталям невероятно, а композиция кадра каждый раз поражает своей математической точностью. Кстати, именно поэтому «Отель» снимали одной камерой - филигранная выверенность композиции не позволяет сделать иначе. 

 

 
Съемки интерьерной части велись в Гёрлице – маленьком городке в Саксонии (Германия) на самой границе с Польшей. Это местечко находится на расстоянии 683 километра от реального Будапешта. «Нам нужен был курортный город, - рассказывает Андерсон, - а Гёрлиц – как раз такой, здесь даже есть термальные бассейны!» 
Городок этот оказался совсем не у дел в советское время, приграничный город был практически заброшен властями, на перестройку и модернизацию его центра никогда не хватало денег. 

 
Декорация для фильма 

Съемочная группа расположилась в бывшем универмаге, построенном в стиле арт нуво. Торговая фирма разорилась, и потому здание пустовало. Три этажа здания превратились в шесть в фильме. 

 

 
Полуразрушенный городской концертный зал также «мимикрировал» под разные локации. Одно из его помещений, например, превратилось в комнату с трофеями в замке Лутц, где происходило чтение завещания Мадам Д. (остальная часть дома снята на локации в замке Вальденбург). Главный зал концертного холла был превращен в огромную столовую отеля. Производственная группа перекрасила стены и принесла столы, а также поместила на видном месте огромную картину с оленем на крутом склоне, написанную в стиле известного пейзажиста 19-го века Каспара Давида Фридриха. 

 

 
То же помещение позже переделали в галерею с антикварными доспехами и древним оружием для сцены, на создание которой Андерсона частично вдохновил фильм Хичкока «Разорванный занавес» - когда Ковача преследует наемный убийца Джоплинг. 


Модель


Отель стал не просто местом действия, но настоящим полноправным персонажем фильма. Окрашенное в розовый и пурпурный здание расположено на вершине живописного холма. Правда, в реале оно было всего 2,5 метра высотой и представляло собой миниатюрную модель фасада. Для общих планов режиссер использовал именно ее. 

 

 
«Я всегда любил модели, - признается режиссер. – Они меня зачаровывают». Андерсон считает, что зрители всегда распознают подделку, не важно, созданную на компьютере или нет. Но в данном фильме все немножко чересчур и это дало ему возможность пользовать миниатюру. «Из всех искусственных конструкций я предпочитаю олдскульные варианты», - говорит он. 
Внешний вид отеля придумал художник-постановщик Адам Стокхаузен, с которым Уэс Андерсон уже работал на фильме «Королевство полной луны». Под его руководством и строили модель. 
Перед началом работы Стокхаузен и Андерсон вместе исследовали архитектуру: от просмотра винтажной фотографии отелей и курортов в библиотеке Конгресса до изучения архивов и архитектуры европейских отелей, например, Грандотеля Пупп в Карловых Варах, Чехия. 

 

 


Миниатюрная модель была создана в Studio Babelsberg в Потсдаме, с участием немецких специалистов под руководством Симона Вайссе. Модель состояла из двух элементов: самого здания и холма, на котором оно расположено. Модель гостиницы составляла 4,27 метра в длину и два метра в глубину. Она была сделана из фанеры, а интерьеры номеров, которые мы видим сквозь окна – это просто фотографии,наклеенные на стенку позади модели. Холм же с его железной дорогой-подъемником был сделан в другом масштабе, чтобы его было удобно снимать. Крошечные вагонетки были сделаны вручную, они двигались на медных колесах с помощью тоненького прута, потому что трос бы не дал возможности контролировать все настолько точно. Для съемки вагонетки на холме камеру положили набок. 

 

 


Еще одна модель – это обсерватория на вершине холма. Ее построили из дерева и фанеры поверх металлической основы. Горы сделаны из пенопласта, а снег – из мелкого сахара! Модели снимали на фоне хромакея, чтобы потом заменить его картиной. 
 


Фоновая картина 

Финальный элемент этих кадров – пейзаж, на фоне которого распложен этот отель. Вместо того, чтобы просто снять пейзаж на камеру, кинематографисты черпали вдохновение в картинах Каспара Давида Фридриха. Его наполненные воздухом и очень красочные пейзажи послужили основой для картины, которую зрители видят на стене столовой отеля, этот же образ лег в основу цифрового пейзажа для здания отеля. 
«Эта картина создала некий фильтр, или призму, через которую мы смотрели на мир», - говорит Стокхаузен. 

Другие спецэффекты 

В некоторых сценах для помещения изображения в окна применяли фронт-проекцию. Точнее – для сцен в галерее и в номере Мадам Д. Негативные слайды были сделаны с цифровых снимков. Их проецировали на экран, сделанный из скотчлита (особый материал, отражающий свет почти полностью), через отражение от поляризованного зеркала, расположенного под углом 45 градусов к камере. Экран же был расположен перпендикулярно камере, что позволяло ему отражать в камеру весь направленный на него свет. «Результат был совершенно волшебный, - делится оператор-постановщик фильма Роберт Д. Йоумен, - но если все углы не выстроены совершенно идеально, в изображении появлялись помехи».

 

 

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Мы в соцсетях
Please reload

Поиск по тегам